Адрес140332, Московская область, Егорьевский, с.Саввино, микрорайон Восточный, д.8

Контакты администрации 8(49640)28934 schoolsav08@mail.ru

Программа развития

скачать

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Сроки реализации: с сентября 2016 года по август 2021 года.

 strelka.png

 

programma_razvitiya.jpg

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Раздел I. Паспорт программы МОУ Саввинской СОШ имени Семена Афанасьевича Калабалина на 2016-2021 г

Раздел II. Информационная справка о школе

Раздел III. Анализ результатов образовательной деятельности, основные способы их достижения

Раздел IV. Концепция Программы развития

Раздел V. Содержание и ожидаемые результаты реализации программы развития МОУ Саввинской СОШ имени Семена Афанасьевича Калабалина на 2016-2021 годы

Раздел VI. Оценка результатов реализации программы развития

   

Раздел I. Паспорт программы МОУ Саввинской СОШ имени Семена Афанасьевича Калабалина на 2016-2021 гг.

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Сроки реализации: с сентября 2016 года по август 2021 года.

 

Полное наименование программы

Программа развития МОУ Саввинской СОШ

имени Семена Афанасьевича Калабалина

на 2016 - 2021 гг.

Основания для разработки программы

1.        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

2.        Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751)

3.        Закон Московской области от 27 июля 2013 г. N 94/2013-ОЗ «Об образовании» (Постановление Московской областной Думы от 11 июля 2013 г.  №  17/59-П)

4.        Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года (Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р)

5.        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. (Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2012 г.)

6.        Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)

7.        Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761)

8.        Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)

9.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»

10.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»

11.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего общего образования»

Этапы реализации программы

1 этап –2016 год стратегический (аналитико-диагностический и программно-обеспечивающий) подготовка информационного банка данных и разработка прогноза и программы развития школы;

2 этап – 2016-2017 год  коррекционно-регуляционный  (апробация обновленной образовательной модели педагогического процесса в школе и её коррекция);

3 этап –2018-2021 год реализация программных мероприятий в полном объеме, обеспечивающих стабильное развитие школы.

Цель программы

Сформировать адаптивную образовательную среду в школе, способствующую самоопределению, самореализации и самосовершенствованию личности

Основные

направления программы

-  Создание условий для доступа школьникам к качественным образовательным услугам школы.

-  Проектирование и отработка нового содержания и технологий образования.

-  Разработка различных форм обучения, включая информационные технологии.

-  Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических кадров.

-  Совершенствование воспитательной системы, обеспечение социального и психологического сопровождения участников образовательных отношений.

-  Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственного - психического здоровья детей.

-  Реализация программ по молодёжной политике и гражданскому воспитанию, а также других программ и проектов, направленных на эффективное решение современных социально-педагогических проблем г.о. Егорьевск.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

-  Повышение качества образования обучающихся.

-  Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

-  Удовлетворение запросов всех участников образовательных отношений.

-  Повышение мастерства педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

-  Создание условий для самореализации и самоопределения, сохранения здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности.

-  Обеспечение открытости деятельности школы.

Разработчики программы

Рабочая группа: администрация школы, педагогический коллектив школы и родительская общественность в лице Управляющего совета школы.

Фамилия, имя, отчество, должность, руководителя программы

Найденова Анна Викторовна, директор МОУ Саввинской СОШ имени Семена Афанасьевича Калабалина.

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета школы

Протокол № 1 от 31 августа 2016 г.

Система организации контроля за выполнением программы

Подготовка ежегодного публичного доклада директора о результатах деятельности школы по реализации программы развития, его представление на Педагогическом совете, Управляющем Совете, сайте школы.

 

 

Раздел II. Информационная справка о школе

 

2.1. Общие сведения

Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Саввинская средняя общеобразовательная школа имени Семена Афанасьевича Калабалина.

Юридический и фактический адрес: 140332, Московская область, Егорьевский район, с. Саввино, мкр-он Восточный, д.8.

Телефон 8 (496) 40-2-89-34, факс 8 (496) 40-2-89-34.

Адрес электронной почты: schoolsav08@mail.ru.

Адрес сайта: http://egorschoolsav.edumsko.ru.

Учредитель: Комитет по образованию администрации городского округа Егорьевск.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия 50 Л 01 №0006201 от 15 сентября 2015 г., регистрационный № 74320, действительна до: бессрочная.

Свидетельство о государственной аккредитации серия 50 А 01 №0000614, регистрационный № 2342 от 31.12.2013 г. Срок действия до 31.15.2025 года.

 

Школа расположена в селе Саввино городского округа Егорьевск Московской области. Год образования школы – 1964. Директор школы – Найденова Анна Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Макарова Галина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе – Боброва Галина Николаевна, заместитель директора по безопасности – Маршева Людмила Сергеевна.

Режим работы школы – пятидневная неделя, занятия проводятся в  одну смену. Начало занятий в 8 часов 30 минут. Вторая половина дня – работа спортивных секций, внеурочная деятельность, общешкольные творческие дела и дела классов.

Перевозка детей до школы и обратно осуществляется двумя школьными автобусами в направлениях: Верейка – Саввино, Б. Гридино – Саввино, Василенцево - Саввино.

В школе работает музей имени Семена Афанасьевича Калабалина, заслуженного учителя РСФСР, талантливого педагога.

Школа тесно взаимодействует с сельскими центрами воспитательной работы:  детский  сад  «Любавушка», сельский дом  культуры «Восход», СДК «Верейка» и СДК д. Большое Гридино, Саввинская сельская библиотека, Егорьевский отдел культуры.

 

2.2. Организация образовательной деятельности

Учебный план школы разработан для учащихся 1-6 классов, занимающихся по ФГОС, 7-10 классов – на основе федерального базисного учебного плана 2004 года. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями образования. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. 10 класс – профильный (социально-гуманитарный профиль).

Учителя начальной школы нацелены на формирование у детей устойчивого учебно-познавательного интереса, выражающегося в высокой активности младшего школьника, в сформированных компетентностях, в личностных ориентирах и нормах поведения. Все начальные классы МОУ Саввинской СОШ обучаются по УМК «Школа России», использующего личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы в обучении. В соответствии с ФГОС начального общего образования в школе  решаются следующие задачи:

  • формирование основ творческой, проектной и исследовательской деятельности;
  • интеллектуальное и духовно-нравственное развитие и воспитание личности;
  • формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности;
  • обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи,  основам безопасной жизнедеятельности.

Учителями разработаны рабочие программы по предметам с учетом требований ФГОС НОО, а также программы по внеурочной деятельности: «Игровая карусель»,  «Детский фитнес», «Румяные щечки», «Веселый карандаш», «Я познаю мир», «Радость творчества», «Крупица доброты» и др. Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

Основное общее образование обеспечивает постепенное расширение сферы самостоятельности и ответственности обучающихся, подготавливает  их к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе или иного варианта жизненной стратегии. Это проявляется в процессе обнаружения школьниками проблем, постановке учебных задач, поиске средств и способов их решения, в личном самоопределении обучающихся, в формировании нравственной, мировоззренческой и гражданской позиций, в профессиональном выборе, в проявлении творческих способностей.           

Среднее общее образование нацелено на  подготовку разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, способной к активной социальной адаптации в современном обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

 Организовано индивидуальное обучение на дому для детей, которым оно необходимо. В начальной школе работает группа продленного дня (далее - ГПД) для обучающихся 2-5 классов. Время работы ГПД: с 14.30 до 17.30. Для детей, посещающих ГПД, организовано горячее питание, предусмотрены прогулки и подвижные игры на воздухе.

Продолжительность учебного года в 1 классах 33 учебные недели, во 2-10 классах - 34 учебные недели. Согласно СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным санитарным врачом РФ от 29.12.2010 г. № 189 и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 24.11.2015 г. продолжительность урока в 1 классе 35 минут в 1-м полугодии, 40 минут во втором полугодии, во 2-10 классах - 40 минут.

 

2.3. Сведения об обучающихся

Численность обучающихся на 01.09.2016 г. –  226 человек, 13 классов. Средняя наполняемость классов по школе составила 17,4 человека.

 

Уровни образования

Количество обучающихся

Количество классов

начальное общее образование

110

6

основное общее образование

105

6

среднее общее образование

11

1

 

2.4.  Характеристика педагогических кадров

Педагогический коллектив школы на начало 2016-2017 учебного года составляет 22  человека. Школа на 100% обеспечена кадрами. 6 (27%) педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию, 9 (41%)– первую и 7 (32%)– не имеют категории. Средний возраст педагогов составляет 48 лет. В школе работающих пенсионеров – 7 человек, молодых педагогов – 4 человека, есть педагог-психолог и социальный педагог.

19 педагогов  (86,4%)  имеют  высшее педагогическое образование, 3 учителя  получают высшее образование. В коллективе наблюдается стабильность, большинство учителей работают в школе не первый год.

2.5. Сведения о материально-технической базе

На сегодняшний день школа располагается в одном здании постройки 1964 года. Здание полностью оборудовано для обучения, воспитания и развития обучающихся, реализации стандартов образования. В здании  находится столовая на 95 посадочных мест, реконструированная в 2007 году. Школа имеет спортивный зал, спортивную площадку, пришкольный участок.

В школе имеется два автобуса для подвоза детей из близлежащих сел. Ежедневно до школы и обратно подвозят 84 обучающихся.

В школе имеется один компьютерный класс (10 рабочих мест), создана и успешно функционирует локальная компьютерная сеть,  в которую входят 12 компьютеров.

В начальных классах есть один кабинет с учебно-лабораторным оборудованием. В 2009 году школой получено лабораторное оборудование в кабинет физики. В школе имеются принтеры, сканеры, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, 10 мультимедийных проекторов, 6 интерактивных досок, создана медиатека.

2.6. Характеристика социального окружения школы и уровня взаимодействия с субъектами окружения

Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):

  • недостаточно высокой образованностью;
  • средним уровнем общей культуры;
  • достаточно высоким процентом неполных семей, многодетных семей, малообеспеченных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребёнка.

Вместе с тем до 50% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 30% способны глубоко изучить способности и склонности своего ребёнка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.

Данные обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики. Картина довольно пёстрая, представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными способностями, до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Этот широкий спектр уровня способностей нашего ученического контингента и определяет необходимость модели образовательной организации, имеющей адаптивный характер, способный удовлетворить образовательные запросы столь разнообразных категорий учеников и их родителей.

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выделяем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Такая технология управления позволяет видеть  все объекты и всех субъектов образовательной деятельности, видеть динамику развития школы в целом.

Школа накопила немалый  опыт установления связей с внешней средой, корректировки и развития.

Целенаправленно выстраивается школьная система внешних связей с:

  • общественностью городского округа;
  • газетами городского округа «Знамя труда» и «Егорьевское утро»;
  • культурно-досуговым центром села;
  • органами здравоохранения;
  • органами внутренних дел;
  • социальной защитой;
  • службой занятости;
  • библиотеками села;
  • музеями школ и городского округа.

 

Раздел III. Анализ результатов образовательной деятельности, основные способы их достижения

 

3.1.  Результаты образовательной деятельности

Из 191 обучающихся в школе успешно окончили 2015-2016 учебный год  191 человек (100 %). На «5» закончили учебный год 12 учеников (7%), на «4 и 5» - 67 учеников (39,2%). С одной «3» учебный год закончили 12 человек (7%).

 

Итоги 2015-2016 учебного года

Классы

На конец года

Окончили на «5»

Окончили на «4» и «5»

% качества образования

Окончили с одной «3»

Награждены Похвальным листом

1 класс

20

-

-

-

-

-

2-4 класс

69

9

30

56,5

8

9

5-9 класс

102

3

37

39,2

4

0

Итого

191

12

67

46,2

12

9

 

Качество знаний и успеваемость обучающихся по итогам 2015-2016 учебного года

 

1-4 классы

5-9 классы

Итого

Количество обучающихся на конец года

89

102

191

Обучаются на «4» и «5»

39

40

79

% качества знаний

56,5%

39,2%

46,2%

% успеваемости

100%

100%

100%

 

Уровень успеваемости по итогам года составил 100%. Качество знаний обучающихся в 2015-2016 учебном году – 46,2%.

 

Итоговая  аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса МОУ Саввинской СОШ в 2015-2016 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нор­мативно-правовыми документами федерального, регио­нального, муниципального уровней. В ГИА уча­ствовали 19 учеников  9-го классов, причем в 2015-2016 учебном году выпускники нашей школы сдавали экзамены в форме ОГЭ и ГВЭ.

ОГЭ (17 человек): сдавали обязательные экзамены по  русскому языку и математике, кроме того как предметы по выбору: информатику и ИКТ, обществознание, биологию, физику, географию.

ГВЭ (2 человека – 1 ребенок-инвалид и 1 обучающийся с ОВЗ): сдавали обязательные экзамены по  русскому языку и математике.

 

ОГЭ. Результаты обязательных экзаменов: русский язык и математика

Предмет

Кол-во

участников

Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку

Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

равную

годовой

выше

годовой

ниже

годовой

Русский язык

17

3

10

4

0

9

6

2

Алгебра

17

2

11

4

0

11

5

1

Геометрия

17

1

12

4

0

9

6

2

 

ГВЭ. Результаты обязательных экзаменов: русский язык и математика

Предмет

Кол-во участников

Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку

Кол-во выпускников, получивших экзаменационную отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

равную годовой

выше годовой

ниже годовой

Русский язык

2

0

1

1

0

1

0

1

Математика

2

2

0

0

0

0

2

0

 

Результаты ГИА-9  за последние 3 года

Предмет

Учебные годы

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Ср.балл/ ср. отм

Кач-во знаний

Ср.балл/ ср. отм

Кач-во знаний

Ср.балл/ ср. отм

Кач-во знаний

Русский язык

34,8/4,3

95,6%

29,9/4,1

71,4

31,4/3,9

73,7

Математика

17,3/3,7

65,2%

17,4/3,7

57,1

17,5/4,2

94,7

 

Трудоустройство выпускников

В 2015-2016 учебном году 53% выпускников 9-го класса решили продолжить своё обучение в 10-м классе. Остальные выпускники продолжили обучение в организациях среднего профессионального образования.

 

Методическое обеспечение

       В системе методического обеспечения важная роль отведена организации методической службы школы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает  в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, тем самым повышать качество образования. Через методическую работу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя.

О сложившейся эффективной системе методической работы в школе позволяет судить следующее:

  1. Функционируют школьные методические объединения: учителей начальных классов; гуманитарного цикла; математики, информатики и физики; естественно научного цикла; классных руководителей.
  2. Непрерывная работа учителей по самообразованию, результаты которой рассматриваются на заседаниях МО, педагогических советах.
  3. Успешное прохождение аттестации учителями школы.
  4. Организация наставничества (работа с молодыми специалистами)
  5. Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней, научно – практических конференциях

 

Предпосылки развития школы

Современная школа призвана быть активным институтом формирования личности гражданина России, обладающего яркими индивидуальными способностями, готового на самостоятельную творческую деятельность в любой области.

В школе созданы условия, способствующие достижению определенных результатов:

  • Обеспечена безопасность пребывания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, организовано горячее питание, медицинский контроль.
  • Занятия в соответствии с учебным планом организованы в первой половине дня на всех уровнях образования. Однако продолжают оставаться актуальными: замена мебели в школе, обеспечение компьютерной техникой кабинетов; проведение  уроков в интерактивной форме.
  • Обеспечена возможность удовлетворения потребности в безопасности: в школе имеется пропускной режим, организовано дежурство обучающихся и педагогов. Однако требуется ремонт здания и помещений, оснащение учебных кабинетов в начальной школе новым оборудованием в соответствии с требованием ФГОС.
  • Обеспечена возможность удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся по различным направлениям развития школьников через различные виды занятости. Для оценки эффективности деятельности школы по созданию условий для предъявления каждым школьником своих достижений требуется разработка системного внутришкольного мониторинга.
  • Хороший кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе.
  • Обеспечена возможность удовлетворения познавательных потребностей обучающихся. Библиотека и медиатека позволяют в свободном доступе получать необходимую информацию.

 

  • Аналитико-прогностическое обоснование

Государство  хочет видеть в лице современного выпускника здоровую, творческую личность, получившую качественное образование и готовую к созидательной деятельности в изменяющемся мире.

  Регион  ждёт молодых, инициативных, высококвалифицированных специалистов, способных работать на современных предприятиях, повысить жизненное благосостояние населения.

Родители поддерживают политику школы по  сохранению и укреплению здоровья детей и желают, чтобы школа оказала им помощь в развитии творческих способностей детей, в выборе их будущей профессии, научила детей применять на практике полученные знания.

Ученики ждут от нас изменения формы получения знаний, для развития индивидуальных способностей,  готовы стать активными участниками образовательной деятельности.

Социальный заказ школе: результатом обучения в школе должны стать овладение обучающимися ключевыми и профильными компетенциями, способность осознанно выбрать профессию, приобретение навыков самообразования, высокая конкурентоспособность при поступлении в высшие учебные заведения, при условии сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Необходимость разработки данной Программы развития определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

 

Анализ внешних факторов

Стратегия модернизации образования ставит перед образованием новые ориентиры. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно- ориентированной, переход на новые государственные образовательные стандарты требуют от школы совершенствования, изменения, от педагога – становление его как профессионала, обладающего аналитическими способностями, ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, компетентного в современных педагогических технологиях и методиках обучения.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

  • показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;
  • сохраняется чисто формальная ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;
  • слабая практическая направленность образовательной деятельности;
  • недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

 

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

  • выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающего образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
  • создание условий для среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
  • интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции);
  • создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских общественных организаций, ученического самоуправления;
  • формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
  • создание условий для осознанного выбора каждым обучающимся своей образовательной траектории.

 

Анализ внутренних факторов

Положительными в работе школы являются следующие моменты:

  • сплоченный и стабильный педагогический коллектив;
  • повышение квалификации педагогов и руководства;
  • работа школы в одну смену;
  • система работы с родителями;
  • система в работе большинства учителей;
  • умение работать с детьми, имеющими разный уровень успешности;
  • соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений.

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно-ориентированный подход к ребенку.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и слабые стороны в работе школы:

  • снижение творческой активности обучающихся;
  • низкая мотивация обучающихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе;
  • самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу;
  • медленное обновление материально-технической базы школы.

Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может".

Организация учебно–воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

  1. Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.
  2. Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели адаптивной школы.

 

3.3.  Ключевые проблемы школы

В МОУ Саввинской СОШ обучаются дети, проживающие в деревнях с разной отдаленностью от школы. 52% обучающихся проживают в неполных семьях, 15% составляют многодетные семьи, 7 % - неблагополучные семьи. Количество обучающихся в течении трех лет увеличивается за счет увеличения численности села, т.к. оно расположено в близости от города, что дает возможность родителям трудоустроится. Однако уменьшается число обучающихся, желающих идти в 10 класс. Это объясняется слабой подготовкой обучающихся, которые не планируют поступлений в ВУЗ, и понимают серьезность сдачи экзаменов в виде ЕГЭ и наличием в классе не менее 15 обучающихся.

Исследования, проведенные психологической службой школы, констатируют, что контингент обучающихся МОУ Саввинской СОШ - смешанный, включая, как одаренных и обычных детей, так и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Диагностика показывает снижение учебной мотивации обучающихся школы, недостаточность контроля со стороны родителей.

Образовательная система новой школы

Совершенствование содержания и технологий образования должно быть направлено на разрешение основных проблем общего образования:

Проблемы и направления изменений школы

Проблемы современного состояния образовательной деятельности

Содержание изменений

Необходимость удовлетворения образовательной потребности обучающихся и их родителей.

Совершенствование модели образовательной деятельности. Выработка и реализация качественно нового, личностно ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности обучающихся.

Преобладание использования традиционных источников учебной информации (учебник, книга) на уроках и во внеурочное время.

Интенсификация навыков работы с современными источниками информации учителей и обучающихся, привлечение ресурсов сети Интернет в урочной и проектной деятельности. Использование разнообразных форм и методов обучения, различных источников информации, а также возможностей вариативного дополнительного образования.

Слабая практическая и деятельностная направленность учебно-воспитательного процесса.

Обеспечение деятельностного характера учебно-воспитательного процесса. Переориентация на компетентностный подход в обучении. Широкое использование информационных коммуникационных технологий.

Недостаточный уровень мотивации некоторой части педагогического коллектива на решение инновационных задач.

Необходимость превращения школы в адаптивную развивающую и развивающуюся среду.

Перегрузка содержания школьных программ, что приводит к ухудшению здоровья обучающихся.

Создание воспитательной системы, соединяющей обучение и воспитание и позволяющей рационализировать досуговую деятельность.

Недостаточное умение учителя сделать свой предмет доступным для всех обучающихся, разработать систему дифференцированной оценки знаний, умений и навыков.

Необходимость работы над повышением качества образования обучающихся через изменение содержания образования, системы оценки знаний обучающихся, развитие технологических вариантов уроков.

Недостаточная работа по применению методов изучения личности обучающихся.

Реализация личностно  ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся.

Недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач, отсутствие возможностей самоорганизации, коллективного действия подростков в школе.

Создание условий для предметно-нравственной среды. Интенсивное включение в образовательную деятельность школы дополнительного образования. Формирование устойчивости  к асоциальным явлениям, к искоренению вредных привычек и неадекватных способов поведения.

Эти проблемы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно ориентированный подход к ребенку.

Раздел IV. Концепция Программы развития

 

  • Концепция школы

В основе концепции лежит кредо педагогического коллектива, включающее такие положения, как признание:

  • ценности и индивидуальности каждого участника образовательных отношений (обучающихся и их родителей, педагогов и любого человека);
  • приоритета личностного развития через обучение и воспитание как средств развития личности каждого индивидуума;
  • необходимости ориентации на зону ближнего развития каждого обучающегося;
  • свободы выбора школьником сфер приложения сил в организации школьной жизни, умения работать в команде.

При построении модели адаптивной школы теоретическими основаниями являлись работы Е.А. Ямбурга, раскрывающие систему адаптивной школы, где данный тип общеобразовательной организации «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды». Адаптивная школа предполагает смешанный контингент обучающихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Адаптивная школа призвана помочь каждому ребенку построить индивидуальную траекторию развития, сохранить личность воспитанника в реальности жизни.

Адаптивная школа – это общеобразовательная школа, в которой должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей и склонностей. Это школа непрерывного образования: от предшкольного до профессионального. Эта школа во главу угла ставит физическое, психическое, нравственное здоровье обучающихся, организуя образовательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить своевременную диагностику и коррекцию обучающимся, систематическую психолого-педагогическую помощь. 

Основой организации образовательного и инновационного процессов в школе является личностно-деятельностный подход, который определяет психолого-педагогические условия для целостного развития личности ребенка, его духовных и познавательных потребностей. Эти условия дополняются идеями гуманизации учебно-воспитательного процесса, что предполагает осознание человеком самого себя в окружающем мире и свободный личностный выбор собственного жизненного пути, реализацию всех способностей и талантов. Во главу угла концепции ставится воспитание потребности ученика в творческом саморазвитии, самореализации.

Приоритетные педагогические принципы новой образовательной системы школы:

Принцип индивидуализации образования: школа обеспечит условия, позволяющие интегрироваться личности в мировое, национальное культурное пространство,  с учетом возможности выбора уровня и направленности усвоения образовательной области каждым учеником в соответствии со своими потребностями.

Принцип интеллектуального творчества: школа обеспечит творческое развитие личности ученика через проектную деятельность, предусмотренное в учебном плане время для самостоятельной исследовательской деятельности, через систему дополнительного образования.

Принцип развития базовых компетенций: школа предоставит возможность  получения всеми выпускниками знаний и базовых навыков,  обеспечивающих активную социальную адаптацию в определенных  сферах, и в обязательных областях, определенных федеральным учебным планом. Каждый ученик получит возможность формировать компетентности в области информатизации и коммуникаций. В учебной и воспитательной деятельности   приоритетными остаются методы, позволяющие развивать навык решения проблем.

Принцип открытости и конкурентоспособности: школа открыта для социального партнерства с образовательными учреждениями всех типов, учреждениями культуры и спорта; в сети Интернет размещен сайт учреждения, на котором постоянно обновляется информация о деятельности обучающихся и педагогов, в том числе и в форме публичного отчета школы.

4.2. Миссия, цель и задачи общеобразовательной организации

Миссия школы состоит в том, чтобы:

  • обеспечить получение  основного и среднего общего  образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;
  • способствовать утверждению социального оптимизма (осуществлять перевод имеющегося недовольства качеством жизни в конструктивное русло, проявление социальной инициативы, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижения жизненного успеха);
  • содействовать обучающемуся в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворять образовательные потребности обучающихся, родителей, региона. 

 

Цель: сформировать адаптивную образовательную среду в школе, способствующую самоопределению, самореализации и самосовершенствованию личности.

Задачи:

  • Повысить качество образования обучающихся в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования через внедрение эффективных педагогических технологий.
  • Создать в школе современную оценку качества образования.
  • Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создать условия для реализации их способностей.
  • Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создать  условия  для эффективного использования здоровье сберегающих технологий.
  • Совершенствовать систему воспитания, обеспечить социальную и психологическую поддержку обучающихся школы.
  • Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей, обеспечить повышение уровня мастерства педагогов.
  • Совершенствовать работу, направленную на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательных отношений «ученик-родитель-учитель»;
  • Укреплять и модернизировать учебную и материально-техническую базу школы.

 

4.3. «Модель выпускника школы»

 

Основные компетентности, которыми владеет выпускник школы и признаки качества компетентностей выпускника:

  1. Компетентности решения проблем:
  • умеет вычленить проблему, объяснить конструктивные причины, по которым требуется разрешение данной проблемы, оценивает сложность проблемы и прогнозирует развитие ситуации;
  • определяет цели и задачи, аргументирует их достижимость, предлагает свой путь решения задач, анализирует возможные пути решение проблем;
  • планирует и обосновывает свои действия, описывает плановые показатели результата своей деятельности, возможные его применения и продвижения;
  • оценивает результат своей деятельности, делает выводы о соответствии полученного результата замыслу на основе разработанных критериев.
  1. Информационные компетентности:
  • владеет технологиями поиска и получения информации;
  • демонстрирует владение информацией по заданной тематике, отбирает информацию в соответствии с целями и задачами, умеет проверить достоверность информации, в том числе и исследовательскими, экспериментальными, опросными и иными методами;
  • умеет самостоятельно выстроить логику аргументов, подтверждающих выводы из полученной информации в соответствии с целями и задачами.
  1. Коммуникативные компетентности:
  • владеет технологией письменной презентации своей работы – грамотно излагает, придерживается нормативов, оформляет таблицами, схемами, и пр.;
  • владеет технологиями устной презентации своей работы – речь соответствует норме, используется наглядность, грамотно использует невербальные средства презентации, владеет технологией компьютерной презентации;
  • умеет защитить результаты деятельности, ответы на вопросы развернутые, доказательные, апеллирует к научным фактам и собственному опыту;
  • владеет технологиями диалога, дискуссии, толерантен.
  1. Учебные компетенции: владеет технологиями решения учебных задач, чертежными инструментами, измерительным, проекционным оборудованием, компьютерной и офисной техникой.
  2. Социальные компетентности: умеет построить схему социального явления, определить свой социальный статус и социальные отношения в группе, выстроить схему саморазвития, становления своего социального «Я», умеет соотносить свои интересы с интересами других людей, умеет выделить социальные проблемы и предложить пути их разрешения

 

Выпускник новой школы должен обладать следующими качествами:

Сфера  деятельности

Критерии

Коммуникативная

Порядочен, доброжелателен и терпим к людям, развито чувство самоуважения, проявляет заботу об окружающих.

Здоровьесберегающая

Относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, быстро  адаптируется в изменяющихся условиях, знает и владеет приёмами и способами оздоровления своего организма, стремится к физическому совершенству.

Познавательная

Проявляет интерес к знаниям, осознаёт личную и общественную значимость знаний, стремится к их получению в сфере избранной профессии, ответственно относится к труду.

Интеллектуальная

Умеет применять знания в жизни, владеет новыми информационными технологиями, умеет ориентироваться в информационном поле, творчески подходит к делу, способен к самосовершенствованию, принятию самостоятельных ответственных решений.

Социокультурная

Знает общечеловеческие ценности, владеет нормами морали и культурного поведения, вносит эстетику в жизнедеятельность.

 

4.4. Этапы перехода и основные направления от прежнего состояния к новому

 Сроки и этапы реализации Программы развития МОУ Саввинской СОШ имени Семена Афанасьевича Калабалина 2016-2021 годы

1 этап –2016 год стратегический (аналитико-диагностический и программно-обеспечивающий) подготовка информационного банка данных и разработка прогноза и программы развития школы;

2 этап – 2016-2018 годы коррекционно-регуляционный  (апробация обновленной образовательной модели в школе и её коррекция);

3 этап –2018-2021 годы реализация программных мероприятий в полном объеме, обеспечивающих стабильное развитие школы.

 

4.5.  Приоритетные направления Программы

 

  • Создание условий для доступа школьникам к качественным образовательным услугам школы.
  • Проектирование и отработка нового содержания и технологий образования.
  • Разработка различных форм обучения, включая информационные технологии.
  • Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических кадров.
  • Совершенствование воспитательной системы, обеспечение социального и психологического сопровождения участников образовательных отношений.
  • Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственного - психического здоровья детей.
  • Реализация программ по молодёжной политике и гражданскому воспитанию, а также других программ и проектов, направленных на эффективное решение современных социально-педагогических проблем г.о. Егорьевск.

 

Раздел V. Содержание и ожидаемые результаты реализации программы развития МОУ Саввинской СОШ

имени Семена Афанасьевича Калабалина на 2016-2021 годы

 

 

Проблема для решения

Проблема, переформулированная в задачу

Направление деятельности по решению задачи

Планируемые мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемый результат

1.

Обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей обучающихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире и улучшения здоровья школьников

Обновить содержание и технологии образования с целью раскрытия способностей обучающихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире и улучшения здоровья школьников

-   разработка и реализация Образовательных программ, рабочих программ по предметам;

-   разработка и реализация программно-методического обеспечения уровней образования, обеспечивающих специфику организации образовательной деятельности для подростков, старших школьников;

-   разработка и внедрение системы управления качеством образования в условиях реализации Общероссийской системы оценки качества образования;

-   внедрение новых образовательных технологий в образовательную деятельность;

-   разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода.

- разработка и введение Образовательной программы на основе ФГОС среднего общего образования;

- разработка и реализация  программы формирования универсальных учебных действий обучающихся старшей школы;

- разработка рабочих программ по предметам;

- создание системы мониторинга результатов освоения ФГОС среднего общего образования;

- создание системы мониторинга результатов овладения знаниями, умениями, навыками и способами деятельности в соответствии с требованиями государственного стандарта основного и среднего общего образования;

- внедрение новых образовательных технологий в образовательную деятельность

Директор, зам.директора по УВР, руководители методических объединений

2016-2021 гг.

- разработана и введена Образовательная программа на основе ФГОС СОО;

- разработана и реализуется программа формирования универсальных учебных действий обучающихся старшей школы;

- разработаны рабочие программы по предметам;

- создана система мониторинга результатов освоения ФГОС среднего общего образования;

- создана система мониторинга результатов овладения знаниями, умениями, навыками и способами деятельности в соответствии с требованиями государственного стандарта основного и среднего общего образования;

- внедрены новые образовательные технологии в образовательную деятельность

2.

Создание в школе современной системы оценки качества образования

Создать  в школе современную систему оценки качества образования

- создание системы оценки качества образования на уровне управляющей подсистемы школы;

- создание системы оценки качества образования на уровне управляемой подсистемы школы.

 

- создание системы оценки качества образования на уровне управляющей подсистемы школы на основе:

-    внешних регуляторов;

-   ключевых результатов деятельности школы;

-   создания условий достижения оптимальных конечных результатов.

-   создание системы оценки качества образования на уровне управляемой подсистемы школы на основе:

-    формирования системы  показателей, позволяющей объективно оценивать уровень образовательных достижений обучающихся на каждом образовательном уровне для их итоговой аттестации и продолжения образования на следующем уровне образования;

-   создание внутришкольной системы мониторинга качества образования для уровней образования, обучение на которых не заканчивается выдачей документа государственного образца;

-   оценки качества образовательных программ с учетом запросов  потребителей образовательных услуг;

-   содействия в подготовке общественных экспертов, принимающих участие

в процедурах оценки

качества образования;

-    вхождения в независимые процедуры оценки качества общего образования на муниципальном и региональном уровнях.

Директор  школы,

зам.директора по УВР

2016-2021 гг

- создана система оценки качества образования на уровне управляющей подсистемы школы;

- создана система оценки качества образования на уровне управляемой подсистемы школы;

 

3.

Создание системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей

Создать систему выявления и поддержки талантливых и одаренных детей

- интеллектуальная одаренность;

- физическая одаренность;

- художественная одаренность;

- одаренность в сфере трудовой деятельности;

- реализация программы «Одаренные дети».

- создание банка данных одаренных и талантливых детей;

- разработка и внедрение индивидуальных учебных программ и подпрограмм для одаренных детей;

- организация системы работы с одаренными и талантливыми детьми (диагностика, олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны, и т.д.);

- приобретение специального оборудования для проведения исследовательских работ и специальной литературы;

- специальная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми

Зам.директора по УВР, зам.директора по ВР, классные руководители

2016-2021 гг

- создан банк данных одаренных и талантливых детей;

- разработаны и внедрены индивидуальные учебные программы и подпрограммы для одаренных детей;

- создана система работы с одаренными и талантливыми детьми;

- приобретены специальное оборудование для проведения исследовательских работ и специальная литература;

- подготовлены  педагоги для работы с одаренными детьми

4.

Формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни

Сформировать ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни

- использование возможностей образовательной программы школы в формировании личностных ориентиров и норм поведения;

- реализация дополнительных образовательных программ по формированию ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

- эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;

- реализация программы «Формула здоровья».

- создание эстетической комфортности в учебных кабинетах, в целом в школе;

- создание большего количества спортивных секций и кружков на базе школы с целью рациональной организации учебной и внеучебной деятельности.

Директор школы, педагог-организатор по спортивной работе,

учитель физкультуры, классные руководители

2016-2021 гг

 

- создана эстетическая комфортность в учебных кабинетах, в целом в школе;

-открыты  спортивные секции и кружки на базе школы с целью рациональной организации учебной и внеучебной деятельности;

-реализована программа «Формула здоровья»

5.

Обновление содержания и технологий воспитания, социальной и психологической поддержки детей

Обновить содержание и технологии воспитания, социальную и психологическую поддержку детей

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, ценностного отношения к природе, к прекрасному;

- создание системы социальной и психологической поддержки детей;

- развитие сетевого взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы;

- повышение педагогической культуры родителей;

- реализация программ:

«Я – патриот России»,

«Духовно-нравственное воспитание»

- разработка системы внеклассных мероприятий, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, ценностного отношения к природе, к прекрасному;

- разработка системы мероприятий, направленных на социальную и психологическую поддержку детей;

- разработка мероприятий по развитию сетевого взаимодействия школы с организациями социальной сферы;

- разработка родительских собраний и всеобучей по повышению педагогической культуры родителей.

 

Зам.директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

В течение всего периода

- создана  система внеклассных мероприятий, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, ценностного отношения к природе, к прекрасному;

- создана система мероприятий, направленных на социальную и психологическую поддержку детей;

- разработаны мероприятий по развитию сетевого взаимодействия школы с организациями социальной сферы;

- разработан цикл родительских собраний и всеобучей по повышению педагогической культуры родителей.

6.

Совершенствование работы с педагогическими кадрами

Совершенствовать работу с педагогическими кадрами

- создание условий для успешной деятельности каждого учителя;

- освоение и использование новых, эффективных технологий организации непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;

- включение учителей школы в различные формы сетевого взаимодействия педагогов;

- освоение новых форм и процедур аттестации педагогов

- вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

- проведение на базе школы корпоративных курсов повышения квалификации и научно-методического консультирования;

- проведение межшкольных педагогических советов, семинаров, конференций;

- организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта;

- подготовка публикаций педагогов  в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

- размещение материалов (сведений) на сайте школы

- пополнение школьной медиатеки передового педагогического опыта;

- участие в районных конкурсах педагогического мастерства. Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы

Администрация школы, руководители методических объединений

В течение всего периода

- педагогов в инновационную деятельность;

- проведение на базе школы корпоративных курсов повышения квалификации и научно-методического консультирования;

- проведение межшкольных педагогических советов, семинаров, конференций;

- рост числа учителей, распространяющих свой профессиональный опыт в сети Интернет и профессиональных изданиях;

- распространение передового опыта;

- повышение профессионального мастерства  педагогов.

7.

Повышение эффективности управления школой в условиях совершенствования экономических механизмов деятельности школы

Повысить эффективность управления школой в условиях совершенствования экономических механизмов деятельности школы

- создание системы управления школой на основе стратегического менеджмента;

- совершенствование механизмов государственно-общественного управления школой;

- создание целостной  системы контроля и самоконтроля на уровне управляющей и управляемой подсистем школы.

- создание системы управления школой на основе стратегического менеджмента;

- совершенствование работы Управляющего совета;

- совершенствование работы Совета обучающихся  и детских общественных организаций

- создание целостной  системы контроля и самоконтроля на уровне управляющей и управляемой подсистем школы.

Администрация школы

2016-2021 гг

- создана система управления школой на основе стратегического менеджмента;

- развитие опыта самоуправления;

- развитие опыта ученического самоуправления;

- создана целостная  системы контроля и самоконтроля на уровне управляющей и управляемой подсистем школы.

8.

Современная инфраструктура школы

Создание современной инфраструктуры школы

-   внедрение современных дизайнерских решений в помещениях  школы;

-   установка в рекреациях  школы современной мебели для отдыха;

-   пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами и информационными цифровыми ресурсами;

-   оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами;

-   увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети. Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе;

-   обновление школьного музея имени С.А. Калабалина;

-   благоустройство пришкольного участка.

- оснащение кабинетов начальной школы (два) современным оборудованием;

- приобретение оборудования для спортивного и тренажерного зала;

- приобретение современного учебного оборудования для кабинета математики;

- приобретение современной мебели для отдыха;

- приобретение современных учебно-дидактических материалов, электронных образовательных ресурсов;

- обеспечение подключения к локальной школьной сети учебных кабинетов;

- реструктуризация школьного музея имени С.А. Калабалина;

- благоустройство парковой зоны пришкольного участка;

- создание экспериментального пришкольного участка.

Администрация школы, руководители методических объединений

2016-2021 гг

- кабинеты начальной школы оснащены современным оборудованием;

- приобретены тренажеры и спортивное оборудование;

- приобретено современное оборудование для кабинета математики;

- повышение комфортности образовательной среды школы;

- повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

- компьютеризация предметных кабинетов. Создание единой образовательной информационной среды;

- развитие материально - технической базы школы;

- повышение комфортности школьной среды.

 

 


Раздел VI. Оценка результатов реализации программы развития

1. Обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей обучающихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире и улучшения здоровья школьников

Задачи

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Внедрить ФГОС

Рост численности школьников, обучающихся по ФГОС

1-6 классы

1-7 классы

1-8 классы

1-9       классы

1-10 классы

1-11 классы

Повысить профессиональную компетентность педагогов

Рост числа учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС

60%

70%

80%

90%

100%

100%

Создать материально-технические условия для введения ФГОС

Рост числа учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС

20%

30%

40%

50%

60%

70%

2. Создание в школе современной системы оценки качества образования

Задачи

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Совершенствовать  в школе современную систему оценки качества образования

Стабильность качественной успеваемости  в пределах 50%

46

46

47

47

48

48

Активизировать работу учителей-предметников по подготовке выпускников к ГИА

Рост численности обучающихся 9 класса, сдающих ГИА (по обязательным предметам) с результатом не ниже среднего по региону до 50%

 

38

43

43

43

45

Рост численности обучающихся 11 классов, сдающих ЕГЭ (по обязательным предметам) с результатом не ниже среднего по региону  до 50%

   

50

   

55

3. Создание системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей

Задачи

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Вовлекать обучающихся в научно-практическую и проектную деятельность

Рост численности школьников, вовлеченных в проектную деятельность

30%

32%

36%

40%

46%

50%

 

Повышать ИКТ-компетентности обучающихся

Рост численности обучающихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах

20%

25%

30%

35%

40%

45%

Развивать интеллектуальные, творческие способности  обучающихся

Рост численности школьников, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования

30%

32%

36%

40%

46%

50%

 

4. Формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни

Задачи

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Обеспечить обучающихся качественным горячим питанием

Рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться школьной столовой, в том числе получать качественное горячее питание

93%

93%

94%

94%

95%

95%

Развивать внеклассную физкультурно-оздоровительную деятельность

Рост числа обучающихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность

70%

80%

85%

90%

95 %

97%

Укреплять здоровье школьников

Уменьшение количества дней, пропущенных обучающимися по болезни

21%

18%

18%

17%

17 %

16%

Создать современные условия для занятий физической культурой

Поддержание численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

5.             Обновление содержания и технологий воспитания, социальной и психологической поддержки детей

Задачи

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Реализовать программу «Я – патриот России»

Охват школьников, вовлеченных в мероприятия патриотической направленности

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Реализовать программу «Духовно-нравственное воспитание»

Охват школьников, вовлеченных в мероприятия по духовно-нравственному воспитанию

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Вовлечение родителей в совместную деятельность школы

20%

25%

32%

40%

50%

60%

Совершенствовать систему социальной и психологической поддержки детей

Доля обучающихся, охваченных мониторингом злоупотребления психоактивными веществами

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Доля обучающихся, не пропускающих занятия по неуважительным причинам – не менее 99 %

         

 

Доля обучающихся, не состоящих на учете КДН и ОДН – не менее 99 %

         

 

6.       Совершенствование работы с педагогическими кадрами

Задачи

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Повышать квалификацию педагогов, соответствующих современным требованиям

Рост числа учителей, прошедших обучение  по новым моделям повышения квалификации

10%

20%

40%

60%

80%

100%

Рост числа учителей, прошедших дистанционные курсы повышения квалификации

5%

10%

15%

20%

25%

30%

Повышать профессиональную компетентность педагогов

Рост числа учителей, прошедших аттестацию в новой форме в соответствии с профстандартом педагога с 01.01.2017г.

 

10%

30%

50%

70%

80%

7. Повышение эффективности управления школой в условиях совершенствования экономических механизмов деятельности школы

Задачи

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

2021

             

 

Развивать детское самоуправление

Рост числа обучающихся, вовлеченных в процесс самоуправления

5%

10%

15%

20%

25%

30%

Развивать финансовое обеспечение школы

Увеличение доли внебюджетных средств для обеспечения образовательной деятельности

5%

6%

7%

8%

9%

10%

Предоставлять публичный отчет

 

Ежегодно

       

 

Обеспечивать деятельность Управляющего совета

 

Постоянно

       

 

8. Современная инфраструктура школы

Задачи

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Создавать современную образовательную среду

Охват обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами).

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Развивать  информационное образовательное пространство

Охват обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатекой и библиотекой.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Повышать ИКТ-компетентность обучающихся и педагогов

Рост числа обучающихся, имеющих доступ в Интернет в учебной и внеучебной деятельности

60%

70%

75%

80%

90%

100%

Создавать условия для получения качественного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

Рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста.

30%

30%

30%

35%

35%

35%